вторник, 3 апреля 2018 г.

ТУРЕЦКАЯ СВАДЬБА | ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ




В каждой стране есть свои уникальные традиции, правила и запреты. Турция не является исключением, поэтому прежде чем отправиться в эту восточную страну с её тысячелетней историей и культурной самобытностью, следует больше узнать о турецких обычаях и этикете.

Если вы приезжаете в Турцию просто отдохнуть, то думаю вам и не нужно париться на тему обычаев и адаптации, но если вы планируете остаться здесь жить, то лучше иметь хотя бы общую картину о местных обычаях и традициях, как применять их в своей жизни - это личное дело каждого.

Скоро будет наша 7-я годовщина свадьбы, пока я думала над тем, что подарить, я решила снять видео о турецких обычаях на свадьбе: что вас ждет, если вы решили стать турецкой женой и поделиться своим личным опытом.

Многим известно, что жизнь в мегаполисе и жизнь в Турецкой деревне или небольшом городе это абсолютно разные вещи, и традиции на востоке Турции значитьно отличаются от обычаев на Эгейском побережье, лично я предпочла бы жить где-нибудь в Фетие нежели в пригороде Вана

Свадебные обычаи в Турции

Семья  является очень важной ячейкой общества. В больших городах выходят замуж и женятся значительно позже нежели в маленьких городах. К сожалению на Востоке Турции (Диярбакыр, Ван, Мерсин) с женщинами не особо считаются и многим девочкам не дают даже отучиться, выдают побыстрее замуж, там до сих пор практикуется «выкуп» и многие семьи так наживаются на своих дочерях и не особо парятся по поводу своего зятя. 
Тем не менее в больших городах до сих пор сохраняются некоторые свадебные традиции, хотя их уже модифицируют на современный лад. 
Выйти замуж и пожениться в Турции не так просто, можно, конечно, пойти втихаря расписаться и потом сообщить своим родным, но жить вам потом спокойно не дадут, будут обмороки и т.д. Да и не уважительно это будет.
Поэтому если вы решили соединить свои жизни с гражданином Турции, то будьте готовы к многоступенчатой системе вступления в брак.

Хорошо, если семьи находят общий язык, а если нет, то этот процесс может затянуться надолго.
После общего знакомства обычно происходит церемония прошения руки.

Мой опыт

Расскажу свой опыт.Наша сторона собралась в доме у самого старшего члена семьи (дедушки), все нарядились как на парад, потом в назначенное время пришел жених со своей семьей, обязательным атрибутом считаются цветы, шоколад и бохча (сундук с приданым), его сторона принесла реальный сундук украшенный ручной вышивкой, внутри были полотенца (тоже с вышивкой и украшениями), вязаные носочки, и что-то еще в этом роде. Вообщем на это было потрачено очень много сил и денег, но в хозяйстве обычно это мало пригождается, просто делают чтобы было. У меня такой роскоши не было, мама у меня современная женщина, купила нам чемодан, который до сих пор служит верой и правдой, в него положила спортивный костюм для жениха, купила отличные наборы полотенец и еще что-то для дома, чем мы до сих пор пользуемся): ну вообщем кто на что горазд!


Потом все рассаживаются и долго расспрашивают друг друга о том как им живется, невеста же должна втихоря стоять на кухне и ждать когда ее позовут и попросят сделать турецкий кофе.
Нужно умудриться запомнить кто пьет с сахаром и без, а кому вообще нужно орта, чтобы не так и не эдак. Потом на каблуках и в нарядном платье нужно не разлив напиток раздать всем чашечки, и быть при этом грациозной и милой. А, а в кофе жениха по традиции добавляют соль, перец и другие приправы, чтоб жизнь сладкой не казалась, Если выпьет все, то твой навеки! Мой выпил по-моему, но долго не мог прийти в себя от этой смеси.


Потом опять разговоры о самочувствии и о погоде, а потом самый старший из семьи жениха просит старшего со стороны невесты отдать руку девушки. И потом надевают кольца связаные красной лентой и разрезают пополам, потом аплодисменты, музыка, угощения - занавес. На самом деле у нас прошение руки было совмещено с обручением, некоторые обручаются в другой день, я же говорила система очень многоступенчата!



Вот вы обручились, семьи познакомились, можно и расслабиться, ан-нет! Дальше идет подготовка к свадьбе.. Нам повезло и никто особо с советами не лез, помогли чем могли и мы как-то сами все выбирали и покупали, но я часто видила как молодожены ходят выбирать мебель и аксессуары целым табором. 
Со мной свекровь ходила только на нишан алышвериши, это покупки для невесты после обручения, по традиции невеста может себе выбрать что угодно, ну насколько позволяет бюджет, я как всегда скромничала и мне было неудобно, особенно когда она меня потянула в магазин нижнего белья; Кстати, помимо нижнего белья, ночнушек и т,д, обязательно нужно купить тапочки с пумпончиком на каблуке, и ведь нашли же мне 40 размера тапочки! Я конечно же в эти наряды с тапочками никогда не экспериментировала, но всегда смешно когда их вижу )
Я смутно помню тот период, потому что я работала и в свободное время пыталась выбрать платье, подобрать музыку, найти фотографа, вместе искали место для свадьбы, составляли план кто где сядет, казалось бы такие мелочи, но столько нерв было потрачено.

Ночь хны - А-ля "девичник"

Следующая ступень вступления в турецкие жены - это ночь хны (девичник).
Раньше девушек выдавали замуж и больше их не видели, они уезжали далеко к мужу, поэтому эта ночь была ночью прощания с мамой и родными, по традиции девушка должна плакать и страдать, но нынче это еще один повод для развлечения, хотя особо лиричные девушки все-таки плачут, даже если потом живут с мамой через дорогу.
На Кына геджеси одевают традиционный наряд биндаллы, некоторые девушки умудряются сменить по три-четыре платья за ночь, мне хватило одного )) После того как все гости собирутся выключают свет, невеста садится на стул с покрытой головой, а девушки и женщины берут в руки свечки и напевая турецкие песни медленно идут к невесте. У мамы или у свекрови в руках находится поднос с хной и свечами, женщины обходят вокруг невесты несколько раз и поют задушевные песни во время которых положено плакать, мне сказали чтобы я не открывала ладонь для хны пока свекровь не положит туда золотую монетку, было смешно как я сопротивлялась, но монетку все же получила 😃



После того как намажут ладонь хной вам одевают на руку специальное украшение чтобы пятно хорошенько отпечаталось и все люди видели, что кына геджеси состоялась! Сейчас очень популярна услуга росписи хной как в Индии, очень красиво!
Затем все как обычно - танцы, угощения и последние гуляния будучи холостой!
Кстати мальчишник тоже устраивают, но в традициях и обычаях этого нет, это уже прихоти современной молодежи.

Как проходят свадьбы в Турции?

Это тоже довольно обширная тема, все зависит от бюджета, места проживания, желания и даже вероисповедания. Особо религиозные женятся в мечети.
Если рассказать в общих чертах, то даже на самой дорогой свадьбе в самом дорогом отеле или замке (усадьбе) все равно все сводится к тому, что гости танцуют халай (народный танец), дарят молодым золото и веселятся до утра.
Меня больше всего поразило то, насколько трепетно турки относятся к тому, кто и что подарил, чтобы в его или ее день свадьбы подарить им тоже самое! То есть подарок на свадьбу здесь рассчитывается как материальная помощь молодоженам, а также вклад на будущее 😃можешь быть уверен, что на свою свадьбу получишь тоже самое. 
Также в рамках традиций когда невеста покидает отчий дом, когда за ней приходит жених со своей семьей, ее не выпускают из комнаты и дают жениху ее туфлю, чтобы ее заполнили деньгами, кстати о туфлях - любая невеста просто обязана написать несколько имен своих друзей и подруг, которые хотят замуж, чье имя сотрется - тот в скором времени выйдет замуж!


После того как туфли заполнятся деньгами невесту выпускают, отец или старший мужчина в семье повязывает невесте на пояс красную ленту (символ чистоты и невинности) и отправляет в свободное плавание.
Кстати не забудьте запастись конвертами с маленькими купюрами, потому что на светофоре на вас будет кидаться толпа детей и клянчить деньги - это тоже обычай: раздавать деньги в конвертах.

Не знаю как в России это происходит, к сожалению не была ни на одной русской свадьбе, но в Турции все расходы в парикмахерской жених берет на себя, И не только он расплачивается за красоту своей невесты, но и за ее маму, сестру, подругу… Вообщем, не дешевое удовольствие.
Я реально едва помню день свадьбы, помню лишь вечер, когда мы избавились от всех этих нарядов и переодевшись поехали с друзьями в клуб снимать стресс ) это был один из самых веселых дней в моей жизни!

Что вас ждет после свадьбы? 

Ура! вы поженились, съездили на медовый месяц, отдохнули и наступило время возвращаться на работу, но не тут-то было! 
Многочисленные родственники и друзья просто умирают от любопытства посмотреть на вашу квартиру, на новую невесту, так что будьте готовы к потоку.
Можно конечно обрубить телефоны и прикинуться мертвыми, но люди же добра желают и тем более турецкие гости - это просто находка! Не знаю уж для своей подстраховки или как, но ко мне на большие застолья гости всегда приносят что-нибудь вкусненькое ,) Потом еще и уберут за собой, поэтому я не парюсь.
По традиции новая невеста каждому гостю раздает по полотенцу и патикам (вязаным тапочкам) из своего приданого, у меня такой роскоши не было, поэтому никто особо и не ждал.


И последняя ступепь - гелин мевлюду.

Женщины собираются и читают молитвы, «освещают» вашу квартиру ,) пир на весь мир конечно же, сами все приготовили, сами поели. От меня требовалось только находится там и отныне я была полностью посвещена в турецкие жены 😃

На моем канале есть еще несколько видео, где я рассказываю про свадебные традиции, турецкие девичники и многое другое, все это можно найти здесь 


Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые посты


SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Blogger Template Created by pipdig